Разделы сайта
|
Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
Главная / Деятельность учреждения / Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
Основной целью деятельности отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов является оказание гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социальных услуг, которые направлены на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
Федеральный закон РФ от 23.12.2013г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Закон Белгородской области от 05.12.2014 г. № 321 «О регулировании отдельных вопросов организации социального обслуживания в Белгородской области» Постановление Правительства Белгородской области от 16.12.2014 г. № 464 «О реализации Федерального закона от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Постановление Правительства Белгородской области от 27.10.2014 г. № 396 «Об утверждении Перечня иных обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, для признания их нуждающимися в социальном обслуживании» Постановление Правительства Белгородской области от 25.08.2014 г. № 313-пп «Об определении уполномоченного органа Белгородской области в сфере социального обслуживания» Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 г. № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: - полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; - наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; - временная утрата трудоспособности одиноко проживающих граждан на срок более одного месяца. 2. Перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам в форме социального обслуживания на дому:
3. Как осуществляется обслуживание граждан на дому Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания непосредственно в управление социальной защиты населения администрации Шебекинского района по месту жительства (месту пребывания) гражданина. Управление в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании специальной комиссией созданной из специалистов управления социальной защиты населения администрации Шебекинского района составляется индивидуальная программа исходя из конкретных потребностей гражданина. В программе указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Документы, необходимые для оформления на социальное обслуживание на дому: - документ, удостоверяющий личность; - справка о размере получаемого дохода; - справка органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений (обновляется не реже 1 раза в год); - страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС); - заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию. Получатели социальных услуг, имеющие родственников, представляют также сведения о них с указанием места жительства и родственных отношений. Документы под пунктами: 2,3 могут быть предоставлены лично заявителем, либо запрошены управлением социальной защиты населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия. (Постановление Правительства РФ №318 от 16.04.2012года)
|
© 2023, МБУ ССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения Адрес: 309290, Белгородская обл., Шебекинский р-н, г. Шебекино, Ленина, д. 10 |
Контактные телефоны: |
Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.